Начинающие беря в руки книгу одного из популярных авторов будь то по цигун, боевому направлению, дзэн пытаются следовать всем тем описаниям, которые излагает автор. Но дело в том, что в данном источнике описан чужой опыт – автора, да и не всегда его, а лишь костатация другого специалиста. Читатель не отдает себе отчет, что человек это индивидуальность как внешне так и внутренне и пытается на себе пробовать эти системы без контроля и корректировки Учителя, что может привести в тот тупик от куда ему будет трудно выйти без подорванного здоровья и разочарования.

 

Восточные боевые искусства относятся к древней традиционной системе, поэтому в них есть строгая последовательность самосовершенствования, которая ориентирована на четкое понимание данной системы. Например, требование к ясному видению данной цели. Если этого нет, то человек будет заниматься самоистязанием и самообманом, а не самосовершенствованием.

 

Таким образом, изучающие одну из упомянутых ранее дисциплин делятся на категории: те, кто находятся под четким контролем Учителя, строго придерживаются его требований, рекомендаций, исправлений, наставлений – это метод Мудрости. А также на тех, кто не имеет Учителя и целостной системы, но хотя бы придерживаются поверхностных объяснений источников, которыми они пользуются – это метод Любознательных. Он удовлетворяет любопытство, но не ведет к реальному знанию. Есть ещё третья категория, в которую входят те, кто непостоянны в своих стремлениях, прыгают от книги к книге, от одной системы к другой, от одного Учителя к другому и поэтому они не способны хотябы почувствовать вкус знания, а ввергают себя в бесполезные сравнения и споры – это путь Глупца.

 

Касаясь темы боевого искусства затронем лишь некоторые моменты для того чтобы читатель мог задуматься и понять, что без подлинного Учителя желательно не погружаться в глубину данной науки. Учитель видя в ученике его недостатки и сильные стороны целенаправленно путём соответственных данному ученику практических упражнений искореняет одно и даёт силу другому. Что помогает в достижении желаемой цели. Развивает в нужном направлении его психофизические способности помогающие понять и использовать знания с целью достижения конкретного мастерства.

 

Большинство популярных авторов дают общий укоренившийся шаблон, которому всем без исключения якобы необходимо следовать, хотя они и знают, что то о чём пишут нельзя назвать последней инстанцией, на которую необходимо строго опираться. Для того, чтобы обезопасить свою репутацию они всё же рекомендуют заниматься под контролем специалиста.

 

«Любознательных» можно сравнить с человеком, который делает горшок из глины поверхностно зная технологию его изготовления. Человека можно сравнить с глиной из которой мы хотим сделать хороший и добротный сосуд, для накопления, хранения и использования чего то. Но без полной системы тело как горшок неправильно изготовленный, т.е. не выдержан полный процесс изготовления. И то содержимое, которое предполагается хранить в таком горшке или разрушит его или будет портится, впитавшись в стены испортит сам горшок. В нём вряд ли можно будет что то хранить, кроме мусора.

 

«Один богатый сановник ехал из одного города в другой. Но долгий путь его настиг вечер и он решил остановиться на ночлег в деревушке оказавшейся поблизости. Дом, в котором он остановился принадлежал местному гончару, горшки которого славились во всей провинции. И вот когда семья гончара накрывала стол для уважаемого гостя, тот в этот момент читал книгу. От любопытства гончар поинтересовался у сановника что за книгу он читает. Тот ответил, что это книга мудрецов, в которой описывается как сохранить своё тело и добиться бессмертия. В свою очередь гончар сказал: «И Вы читаете такую ерунду…» Эта фраза привела в гнев вельможу так, что тот потребовал дать должное объяснение высказыванию гончара: «Если твоё объяснение не удовлетворит меня, то я дам приказ охране казнить тебя за столь дерзкие слова.»

 

Старый гончар начал с вопроса: «Уважаемы Господин, те мудрецы, которые написали эту книгу сами живы?» Сановник ответил: «Нет, их давно уже нет.»

 

Гончар продолжил: «Так значит это слова мёртвых а не живых и путь который они дают – путь мёртвых. Даже если они прожили долгие годы, то сегодня слова их мертвы. Уважаемый Господин, я старый гончар. Обучаю своих учеников, чтобы те научились должным образом делать горшки, и то вижу как им трудно даётся это ремесло. Объясняя и показывая как и где, на какой глубине, какого цвета, какой вязкости найти глину. Показываю как, насколько, какой водой залить её. Сколько необходимо её вымачивать, затем сколько и как её месить, чтобы она дошла до нужного состояния и когда её можно положить на гончарный круг, и как начать делать горшок. Какой толщины он должен быть. Учу их чувствовать глину душой и она проявлялась через их руки. Чувствовали ту грань, где меньше, где больше, где в самый раз. Какое топливо должно быть. Какой должна быть печь для обжига. Правильность её строения, чтобы температура в любом уголке была равномерной. Сколько необходимо горшок выстаивать перед тем как класть в печь и сколько он там должен находиться, чтобы в дальнейшем отлично служил своим хозяевам.

 

Я живой человек, обучаю своих учеников и вижу в каждом те или иные ошибки, помогаю им их исправить, укрепить и закрепить то, что у них получается и дать толчок для преодоления следующей трудности в данном ремесле. Не все могут добиться желаемого успеха даже под руководством. А как можно взять книгу и лишь читая то, что там написано, пытаться делать. Ведь то, что там написано оно или слишком сжато или слишком раздуто и поэтому ждать желаемого результата очень безнадежно. Книга – это записи бесед мудрецов со своими учениками. Беседы эти строились с учетом особенностей учеников.

 

Должным образом не познав себя, своих достоинств и недостатков, Вы пытаетесь пользоваться чужой мудростью, которая была предназначена для учеников тех мудрецов.»

 

В начале изучения, человек ещё толком не знает чего он хочет, его цель не чёткая. Он знает, что то что он пытается познать ведет его к мастерству. Что это значит? Для него слово мастерство ни о чём не говорит. Объяснения мастерства не ясны, расплывчаты. Он слышит о Просветлении, Осознанности, Слияние с Дао и т.п. Что это такое? Но занимаясь длительно и плодотворно приходит понимание, что выше описанные понятия действительно туманные. В данной ситуации поможет разобраться лишь Учитель. С его помощью этот туман рассеивается и становиться видна четкая цель и значение мастерства, к которому знаешь как идти.

«Любознательные» понимают тоже самое, но пытаются найти недастающее в различных источниках. Это может быть похожим на то как человек желая приготовить отбивную использует части рецептов по приготовлению мяса в различных блюдах: мясной суп, котлеты, бефстроганов. И этом их ждёт разочарование, ведь они не могут точно знать, что и зачем им надо. Их поиски происходят методом тыка, тратя при этом драгоценное время и здоровье. И такой их подход всё ближе и ближе подводит к пути Глупца.