Традиционные боевые искусства в силу своего целостного и глубокого воздействия на человека, подразумевают ряд методик и способов передачи знаний, суть которых невозможно понять сразу, основываясь на простом объяснении. Все это относиться к различным качествам и проявлениям в результате правильной практики физических упражнений, кхи конг и ментальной работе. Уровень восприятия и освоения во многом зависит от человека, т.е. его характера, дисциплины, правильного следования указаниям, умению довериться, умению учиться а также умению учить. Что-то можно показать на личном примере, а на что-то только указать, дать направление и категории оценки правильности движения. Всегда будут скептики, разочаровавшиеся и те кто уплывет в фантазии, но правильный результат будет только у тех, кто дисциплинированно следует методике, при условии компетентности обучающего, его умению видеть развитие и вовремя указывать на правильные и неправильные моменты. В итоге, мы имеем все для успеха в занятиях, остается лишь стать способным адекватно воспринимать информацию и работать над собой, верить системе, верить в себя. И результат будет. Исходя из вышесказанного, очень важным является вопрос ВЕРЫ…

 

Здесь в качестве примера, хочу привести диалог, не важно реален он был или нет, который даст понимание о чем речь…

 

 

 Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос.

Профессор: Бог хороший?

 

Студент: Да.

 

Профессор: А Дьявол хороший?

 

Студент: Нет.

 

Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?

 

Студент: Да.

 

Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?

 

Студент: Да.

 

Профессор: Так кто создал зло?

 

Студент: …

 

Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество?

Все это есть, верно?

 

Студент: Да, сэр.

 

Профессор: Так кто их создал?

 

Студент:

 

Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?

 

Студент: Нет, сэр.

 

Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?

 

Студент: Нет, сэр.

 

Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?

 

Студент: Боюсь, что нет, сэр.

 

Профессор: И ты до сих пор в него веришь?

 

Студент: Да.

 

Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?

 

Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.

 

Профессор: Вот именно. Вера — это главная проблема науки.

 

Студент: Профессор, холод существует?

 

Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

(Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)

 

Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-273 градуса по Цельсию) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

(В аудитории повисла тишина)

 

Студент: Профессор, темнота существует?

 

Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота.

 

Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.

Студент: А теперь скажите, сэр, смерть существует?

 

Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть — обратная ее сторона.

 

Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть — это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.

 

Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?

 

Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?

 

Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.

 

Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый.

(Аудитория взорвалась от смеха)

 

Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?

(Студенты продолжали смеяться)

 

Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?

(В аудитории повисла тишина)

 

Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.

 

Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь — это ВЕРА!